Сделать стелс для сабвуфера своими руками

Сделать стелс для сабвуфера своими руками


Сделать стелс для сабвуфера своими руками

Спустя 3 недели саб наконец-то доделан :)
Первая часть по ссылке, а за продожение велкам под кат.
Прошлый псто закончился тазиком непонятной формы с непонятным содержанием. Некоторое время я старательно набирал толщину, но, в один прекрасный момент я решил, что он слишком ублюдский - весь в пузырях, непонятных задирах, да и вообще ни о чем тащемта.

Последней каплей стал замер объема, который показал какие-то жалкие 10л. В общем решил я задарить его за пиво на клубном форуме (кстати если кому надо - забирайте :D ), и лепить новый.
В этот раз для увеличения объема я таки-решился немножко пожертвовать обшивкой и выиграть этим дополнительную пару литров.
И так, по новой:
- Клею скотч. К этому моменту в этот раз я подготовился, купив большой и толстый тюбик литола. Намазал литолом скотч, чтобы не мучиться с вытаскиванием формы. В непротекаемость малярного скотча я уверовал, поэтому обошелся без обычного - просто 2-3 слоя малярного.

Кстати о средствах защиты. После того, как мне надоело нюхать смолу через джонсвеевский намордник, я пошел в ближайший хозяйственный, и по конской цене 600 рублей купил себе

РПГ-67. Вот он реально работает. Только смотрите, чтобы фильтры были класса А, они как раз от всей этой химоты.

- Положил первые слои, в отличие от прошлого раза, получилось симпатично. Только смола все не хотела сохнуть, а мне нужно было срочно уезжать - плюнул, вытащил мягкую заготовку, которая, к счастью, успела достаточно затвердеть, чтобы не поплыть после этого.

Рядом с первой версией

Далее был долгий и упорный набор слоев. В этот раз старался выгнать все пузыри, но без них все равно не обошлось. Дело облегчал привезенный с дачи дремель, которым я спиливал всяческие косяки после высыхания очередной порции слоев.
Технология накладывания слоев немного изменилась - в первой части я сперва намазывал смолой место, куда будет положен стекломат, потом клал мат, потом снова пропитывал смолой. Мне посоветовали более эффективный способ - сначала пропитывать мат на чем-нибудь (я например лист вибропласта использовал, с него, кстати смола потом без проблем отдирается. некоторые пользуют стекло или линолеум), а потом накладывать на поверхность. Прозрачность мата говорит о пропитанности.

Все это время я раздумывал насчет передней стенки. Изначально она планировалась просто прямой, из листов фанеры или мдф. Дошло до того, что товарищ подогнал мне это

Но посоны с автозвукового форума мою столешницу обосрали, как и в принципе идею о ровной стенку - мол если заморочился - делай уж красивую выпуклую, посоны на раене заценят.
После нескольких дней раздумий я с ними согласился.
Толщина задней части наконец была набрана (необходимо 10мм. Меньше - плохо, больше - уже скорее дрочево, чем дело).
Возникла необходимость спилить сопли, торчащие по краям, да и вообще придать тазику приличный вид.
Вообще, это надо делать болгаркой, но а) Она на даче б) я ее боюсь, а лобзиком я не очень представлял, с какой стороны к нему подлезть, поэтому пилил я дремелем. Долго пилил. 4 родных отрезных диска разлетелись в клочья, видимо от перегрева. Сходил в тот же хозяйственный, где покупал респиратор, купил 2 пачки по 5 штук китайских. Китайские безопаснее - родные от перегрева или перекоса разлетаются на куски, а у китайских просто плавится посадочное отверстие и они остаются болтаться на дремелевском конце бесполезным куском. Ушло 6 штук.
Примерил, суецца!))

Далее я учился на даче работать фрезером на той самой столешнице, столешницу запорол) Ну и ладно, все равно материал у нее не очень для опорного кольца - дсп. Начал думать из чего-бы сделать кольцо, и тут вспомнил, что в гараже валяется магазинный корпус для саба из мдф - как раз то, что нужно. Понял почему не стоит покупать магазинные корпуса - мало того, что толщина его была скажем так "не очень", так еще и собран он был степлером. Только степлером, т.е. от нескольких несильных ударов молотком изнутри все стеночки отделились друг от друга.

После этого я с трудом, но выпилил 2 кольца - одно посадочное, а второе декоративное - чтобы саб не торчал как прыщ из корпуса. Склеил их жидкими гвоздями и зафиксировал на некоторое время.

Следующим этапом необходимо выставить и зафиксировать кольцо в корпусе, а потом обтянуть сверху хорошо тянущейся тканью. Советовали брать флис, но его я не нашел, зато нашел в ясеневских тканях синтетику по 190р за метр.
Вернулся в гараж, кольца к этому времени как раз подсохли, начал выставлять - сперва примерил на картонные палочки, потом вырезал их из мдф.
К корпусу приклеил на термоклей. В прицнипе такое крепление достаточно надежно, но по причинам, о которых расскажу дальше - лучше бы посадил я их на саморез, или на смолу приклеил, короче на нечто более долгое и вечное, чем клей.
Примерил в машине, вроде ничотак..


Натяжка ткани. Это была порка отбойным молотком, мягко говоря. Сначала пристерил степлером ткань к кольцу. К какому кольцу пристреливать - мнения разделились - одни говорили к внешнему ободу опорного кольца, а дальше шпаклевкой вывести форму, другие говорили сразу к внутреннему, ну и пристрелил к внутреннему. А еще мне посоветовали запастить проволокой, чего я конечно же не сделал, решил, что сзади завяжу просто да и все. Ага. Порка продолжалась около двух часов. Моим спасением стал кусок акустического провода, найденный в недрах багажника, им-то я ткань и завязал. Но в процессе натягивания ткани термоклей порки не выдержал и кольцо потихоньку, никому ничего не говоря, сползло вверх. К тому моменту ткань уже была натянута, а снимать ее и переделывать я не решился, решив что "прокатит" :)
Примерка конструкции в машине. Торчит т.к. узлы сзади не дают плотно прижать его к крылу.

Промазал ткань смолой, оставил сушиться и уехал домой, времени было уже порядка 23 часов.

После этого обрезал лишнюю ткань, вырезал кольцо, и начал снова наращивание толщины, только в этот раз совмещенное с уроками занимательной проктологии - дабы ускорить процесс, наращивал толщину и снаружи, и изнутри. Кстати палки, на которые крепилось кольцо, к этому моменту можно было уже и убрать - кольцо нормально так держалось на стекломате.

Вторая 5л канистра полиэфирки подошла к концу и я поехал в магазин за еще одной. Той же самой в наличии не оказалось, предложили другую, какую-то термостойкую. Т.к. цена у нее была больше рублей на 5 за литр, да и выхода у меня не было, купил.
Снова продолжил набор толщины. Только смола мне показалась какой-то жидкой. А нет, не показалось. Через 2 часа, когда любая нормальная полиэфирка будет уже твердой и не липнущей, эта даже и не подумала твердеть. В новую порцию замешал побольше отвердителя (сыпал уже на глаз, но тем не менее, используя пипетку), накидал еще несколько слоев и оставил сохнуть на ночь. Каково же было мое удивление, когда утром конструкция хоть и не была прям совсем жидкой, но тем не менее к пальцам все еще липла, а пространство под стелсом было все в подтеках смолы... Мои планы взять бубен на дачу и доделать там на выходных с треском провалились.


Зато я запилил себе раму под веселители из алюминиевого профиля, вместо убогого и громоздкого фальшпола, и на даче же ее установил.

Наконец, вчера лишнее было отпилено, стыки передней и задней стенки, которые вызывали сомнение были заткнуты стеломатом и пролиты смолой, изнутри для уверенности было положено еще несколько слоев, а сам корпус был зашпаклеван и отшкурен. Руки еще долго чесались после этого.

По фоткам видно, что, несмотря на то, что он "зашпаклеван и отшкурен", поверхность не сказать чтобы прям ровная.. Но для обтяжки карпетом большего и не требуется - все неровности карпет успешно зохавает, а вот если готовить корпус под обтяжку кожей какой-нибудь, или под покраску, шкурить - шпаклевать придется долго, до идеальных форм.

И, наконец финальная часть - подключить второй веселитель, обтянуть карпетом ящик, прикрутить и радоваться жизни.. Но не все так просто.. Подключить веселитель несложно, хоть и достаточно трудоемко, обтянуть тоже. А вот прикрутить корпус - уже сложнее.
За стелсом, на кузове было удачное отверстие, в которое можно было впихнуть резьбовую заклепку и притянуть стелс болтом. Правда металл в том месте достаточно тонкий, поэтому эта точка крепления будет не единственной. Сложнее было понять в каком месте сверлить стелс - т.к. если он установлен, то туда не подлезешь, а если он не установлен, то на нем не отметишь просто так - проверхность-то кривая :) Решение пришло не сразу - я пытался закрепить в том отверстии нечто цветное, что придавится стелсом и оставит свой след. Одна голова хорошо, а две лучше - спросил у отца, что он думает на этот счет. Он посоветовал сделать из чего-нибудь макет стенки и отметить на нем. Может быть идея с макетом и прокатила бы, будь я более терпеливым, но, когда окончание уже так близко, заниматься макетированием нет никакого желания. Нет, я конечно попытался, но ничего хорошего из этого не вышло, поэтому я вернулся к своему способу - нашел какой-то пистон от обшивки, засунул его в ту дырку изнутри, а кончик намазал жидкими гвоздями. Ну и придавил, просверлил. Получилось :) Вклепал заклепку, прикрутил, снял, все хорошо, все подходит.

С другим креплением было проще - купил металлическое ушко для замка, выпилил лишнее, отметил, прикрутил к корпусу, зацепил за штатный крюк (подозреваю что для крепления грузов - таких крюков 4 штуки по периметру багажника).

Другой сложный момент - крепление непосредственно динамика.


Чтобы был феншуй и беспроблемное многократное вытаскивание динамика туда-сюда, его необходимо крепить на болты и закладные гайки (другое название - "усовые")

Но с ними, а точнее с отверстиями под них вышел косяк - конечно же просверленные отверстия не совпали с отверстиями на динамике)) Но это еще полбеды - с совмещением отверстий кое-как разобрался, оставалось запихнуть туда гайки. Если б можно было подлезть и придежать гайку от выталкивания болтом (отверстия хоть и совпали, но все же не прям идеально), то все было бы гуд - однако такого не случилось и 3 гайки после часа попыток прикрутить не удалось. Поэтому пришлось отступить от феншуйностей и прикрутить комплектными саморезами под шестигранник =\ По этой же причине дин стоит кривовато, такое "кривое положение" меньше всего бросается в глаза.
Ну и наконец - законченный образ:
Саб.

Рама с веселителями.

Все вместе

Сверху пока лежит штатный пол, но это временно - его пришлось подрезать по месту, но все равно влезает он с трудом. К тому же он хорошо так проминается, поэтому в скором времени для рамы сделаю поднимающуюся крышку, а по краям будут ящики для инструментов, компрессора, тряпок и прочего.
По звуку пока сказать ничего не могу, надо настраивать, буду изучать как это делать. Сейчас естественно саб бахает, dolbit normalno и все такое, но всегда так, как хотелось бы + оттягивает сцену назад.
ЗЫ. Если понадобится еще раз делать стелс - скорее всего отдам профессионалам. Да, дорого, но теперь я понял из чего складывается такая цена на него. Геморное это дело. Однако если не боитесь возможных косяков, и хотите сэкономить, то делайте, это интересно, а результат в любом случае порадует, если не допускать совсем уж откровенных ошибок.
Деньги на материалы считать давно перестал, но предполагаю что вышло где-то 4-5к. Минус 800руб за банку смолы, которая ушла на первый таз. Цена у профессионалов - от 10-12к. Вот и все, спасибо, если осилили :)

46 комментариев 35нравится 10избранное #



Сделать стелс для сабвуфера своими руками

Сделать стелс для сабвуфера своими руками

Сделать стелс для сабвуфера своими руками

Сделать стелс для сабвуфера своими руками

Сделать стелс для сабвуфера своими руками

Сделать стелс для сабвуфера своими руками