Новая концепция совместного использования велосипедов для городских пассажиров
 

Штатный репортер Чжао Ян

SHANGHAI увидела запуск в апреле прошлого года стартапа совместного использования велосипедов MoBike совместно используемых велосипедов без станций, отличающихся своими активируемыми приложением замками задних колес. Их цель предоставить городским жителям доступный, удобный транспорт на короткие расстояния, они сразу же достигли успеха. Несколько месяцев спустя они дебютировали в Пекине, а вскоре и в Чэнду и Гуанчжоу. После 30-дневного судебного разбирательства в Шэньчжэне произошел такой удар, что флот там был расширен до 30 000 человек. Во многих городах предусмотрены специальные парковочные зоны для общих велосипедов.


 
 
Общие велосипеды преобладают в больших городах, потому что они удобны и экологичны.
 

17 февраля 2017 года компания MoBike расширила сферу своего бизнеса до 20 городов, запустив велосипеды в Хайкоу, столице провинции Хайнань. Компания также присматривается к другим городам на острове Хайнань. Генеральный директор MoBike Ван Сяофэн (Wang Xiaofeng) сообщил, что в настоящее время целью компании является управление парком из 100 000 велосипедов в каждом городе.

Коллективная память

Несколько десятилетий назад, когда Китай был известен как «царство велосипедов», местные жители уделяли большое внимание личному двухколесному транспорту. Еще в 1970-х годах велосипед означал гораздо больше, чем просто дешевый способ поездки на работу, а скорее означал уровень достатка семьи. Наряду с часами и швейной машиной, велосипед был одной из «трех предпосылок» для завязывания узла. Когда экономика Китая начала возрождаться в конце 1970-х годов после начала реформ и расширения доступа, велосипеды, как правило, стали более доступными. Городские дороги кишат велосипедистами в часы пик, и серебристый звон велосипедных колоколов пронизывает улицы и переулки. Однако с начала XXI века автомобили, считающиеся более экономичными и экономичными, а также удобными, постепенно вытесняют двухколесные транспортные средства, приводимые в движение человеком. Cегодня,

Согласно статистическим данным Министерства общественной безопасности, Бюро по управлению движением транспортных средств, по состоянию на конец 2016 года в Китае насчитывалось 290 млн. Автомобилей, из которых более 194 млн. Автомобилей, - это мировой рейтинг № 2. Тем временем количество велосипедов сократилось. Их доля в качестве способа местного транспорта снизилась с 62,7 процента в 1980 году до 38 процентов в 2000 году до минимального уровня в 11,9 процента в 2014 году.


 
 
Полицейский, хорошо известный в Чэнду, столице провинции Сычуань, разблокирует общий велосипед, доведя парк MoBike в городе до 100 000 человек.
 

Удобство автомобилей несколько уравновешено их серьезным отрицательным эффектом пробок и загрязнения воздуха. Пекин в настоящее время бесспорный «затор капитал.» Страны Эта нежелательная награда бросает в острый рельеф достоинства низкоуглеродистого, экологически чистого, ресурсосберегающего велосипеда. Но хотя городские власти и частные лица заинтересованы в восстановлении двухколесного транспорта, проблемы с поездками на работу представляют собой проблему; они часто намного длиннее, чем на велосипеде. Некоторые люди решили обойти это, путешествуя частично на автобусе или метро и частично на велосипеде. Но установление плавной связи между общественным транспортом и ездой на велосипеде является общим камнем преткновения в этом решении.

Недавнее появление общих велосипедов знаменует собой значительный прогресс по сравнению с общественным прокатом велосипедов, который Пекин впервые предложил примерно в 2008 году. По состоянию на ноябрь 2015 года городские общественные велосипеды ежедневно ездили в среднем 300 000 раз каждый, и более 400 000 » По сообщению Beijing Evening News, были выпущены «умные» общественные карты проката велосипедов. Хотя эти цифры отражают огромный общественный спрос на велосипеды, бюрократизм, особенно документация, необходимая для подачи заявления на аренду карты, вызывает частые жалобы. Такие велосипеды также должны быть взяты в аренду и возвращены на франчайзинговые станции, которые часто соответственно пусты или заполнены.

Общие велосипеды идут

MoBike прорезает эту красную ленту с помощью приложения для смартфонов, которое охватывает все этапы проката, от поиска доступного велосипеда до оплаты. Между тем, отсутствие станции значительно упрощает вопросы. Акционеры могут оставить свои велосипеды на любой общественной парковке для велосипедов, так что они освобождают их для следующего велосипедиста.

Вей Бо из Пекина получила свой первый опыт работы с MoBike во время поездки в Шанхай. «Я была на высоких каблуках, чтобы хорошо выглядеть на фотографиях, но это было не очень хорошая идея для осмотра достопримечательностей», - призналась она. «Поскольку мои ноги убивали меня, и я слышал об аренде общих велосипедов, я решил попробовать». Незнакомая с городом, ей потребовалось неко

торое время, чтобы найти доступный велосипед. Но как только она зарегистрировалась в сети и перешла на обход Шанхая, ее усилия были вознаграждены. «Я ездил на велосипеде вдоль берега реки Хуанпу. Знакомство с городом в своем собственном темпе «легкомысленным» способом - это замечательный опыт ».


 
 
Запуск первого парка из 500 общих электрических велосипедов в Тяньцзине 16 марта 2017 года.
 

Пару месяцев спустя Вэй был рад видеть, как Пекин присоединился к общей велосипедной сети. «Мой дом - только одна автобусная остановка от моей компании. Но добраться туда займет полчаса пешком, а в час пик - еще дольше на автобусе », - сказал Вэй. Езда на велосипеде казалась лучшим вариантом, но сложные регистрационные требования всегда мешали ей арендовать общественный велосипед. «Использование общего велосипеда гарантирует, что я доберусь до офиса в 9:00 утра».

Концепция дизайна MoBike устраняет любые заботы велосипедистов о спущенных шинах или падающих цепях, а датчик в замке заднего колеса удерживает воров в страхе. Компания обновляет свои продукты в соответствии с отзывами пользователей, и ее система совместного использования велосипедов уже достигла третьего поколения. Снизив вес велосипеда и поместив корзину спереди, установленные на нем солнечные панели также экономят энергию. Благодаря постоянным инновациям и исследованиям, MoBike ищет идеального пользовательского опыта, который восстановит популярность городского велоспорта.

В конце 2016 года MoBike улучшил свой продукт первого поколения с выпуском MoBike Lite, который, поскольку он легче, экономит на производственных затратах. Между тем, плата была снижена с одного юаня за 30 минут до 0,5 юаня.

Go Green на двух колесах

Поскольку большинство людей стремятся к «зеленому», бизнес совместного использования велосипедов процветает. MoBike и его аналоги, включая офо, U-Bicycle и Xiaoming, расширяются по мере того, как конкурируют. В некотором смысле это соперничество выгодно, потому что оно побуждает компании постоянно улучшать свои продукты и услуги.

Коллективная память о велосипедах, которыми дорожат поколения китайцев, была вытеснена слепым современным акцентом на «высокую эффективность». Но осведомленность об охране окружающей среды и приоритет, отданный качеству жизни, возрождают его. Более того, историческая любовь к велосипедам и велосипедам является хорошей основой для обновления и модернизации этого немоторизованного транспорта.

Ожидается, что правительство создаст соответствующие объекты и инфраструктуры, чтобы побудить больше людей ездить на двух, а не на четырех колесах. Например, велосипедные дорожки необходимы для безопасности велосипедистов, и многие города планируют улучшить доступ велосипедистов в этом отношении. В столице ожидаются различные проекты с учетом этого, такие как реконструкция велосипедных дорожек во избежание автомобильных вторжений. К концу 2020 года Пекин будет иметь сеть велосипедных дорожек протяженностью 3200 км.

Между тем, местные власти также предлагают общие велосипедные услуги. Zision, проект по повторному использованию брошенных велосипедов, был совместно разработан правительством района Хайдянь и технологической компанией Edaibu. С ноября прошлого года компания утилизировала нежелательные велосипеды местных жителей Хайдянь в 29 пилотных общинах. Вместе с оставленными на улицах они ремонтируются с использованием новых технологий. Первая партия из 20 000 велосипедов сейчас используется в округе. Таким образом, проект внес свой вклад в общие городские ресурсы по обслуживанию велосипедов, а также уничтожил давнишние следы заброшенных велосипедов. Муниципальное правительство Пекина намерено поощрять езду на велосипеде, если к 2020 году на него будет приходиться 16 процентов местных транспортных средств, а к 2030 году - более 20 процентов.