Сшить бант для платья из атласа

Сшить бант для платья из атласа


Сшить бант для платья из атласа

Казалось бы, платья с пышными турнюрами или клинообразными вставками-шнипами спереди лифа – дела давно минувших дней. Но нет: дизайнеры используют любую возможность быть оригинальными. Вот и старинные платья 17-18 века неожиданно оказались в центре внимания современной моды.

Актуальные фасоны платья 17 – 18 века

Эпатажный дизайнер из Великобритании, с гордостью носящий знание «Королева помойки», – Вивьен Вествуд, не единожды обращалась к фасонам и идеям портных, творивших более трех веков назад. Барокко она обыгрывает со свойственным ей роскошным безумием – таков уж стиль этой удивительной женщины.


К тяжелым тканям, драпировкам и буфам на рукавах неравнодушны и другие современные модельеры. Что же – их можно понять. Ведь история искусств оставила нам если и не прямые «вещественные доказательства» в виде самих платьев (сохранившихся в очень скромных количествах), то хотя бы великолепную их передачу на полотнах прославленных живописцев и в работах скульпторов, граверов, образных описаниях писателей и поэтов.


Но, если даже барокко и не используется напрямую, то из этого стиля вычленяют те или иные характерные элементы. Так, Дольче и Габбана использовали в своих коллекциях сочетание пышных золотых узоров с черным фоном, тем самым добиваясь особенной выразительности создаваемых моделей.


Стиль барокко предполагает строгие геометрические линии и затейливый орнамент, который прекрасно ложится на общую, достаточно жесткую, конструкцию наряда.

Вышивки, драгоценные ткани и акцент в области декольте и шеи – вот те основные моменты, которые были взяты дизайнерами Marcheza для создания белого платья.

В целом, основными приметами платьев 17-18 века можно считать следующие:

  • Длина «в пол».
  • Тяжелые и дорогие ткани, из которых они сшиты. Бархат, гобелен, парча, тканая золотом.
  • Зачастую – двойная юбка. Верхняя имеет проходящий посередине разрез от низа платья и до талии, из-под этой юбки выглядывает еще одна.
  • Затянутый жесткий лиф, часто – с клинообразной вставкой посередине.
  • Покатая форма плеч, пусть даже рукава переходят в буфы.
  • Разрезы на дорогой ткани, откуда выглядывает более тонкий текстиль.
  • Из выреза декольте, часто – квадратной формы, слегка выбивается тонкая нижняя рубашка.
  • Щедрое использование кружева ручной работы (а другого тогда и быть не могло).
  • Геральдические узоры на ткани.

Старинные платья – фото

Солидное собрание сохранившихся старинных платьев, фото и репродукции с картин великих художников, можно видеть в музее Виктории и Альберта, находящемся в Лондоне. Так, одно из платьев из бледно-голубого шелка датируется 1710-1720 годами. Это дневной туалет дамы, где шелк сочетается с парчовой серебряной тканью. То, что эта вещь «дожила» до наших дней – настоящее чудо.


Еще одна жемчужина коллекции этого музея декоративно-прикладного искусства – красивое платье для вечернего чая. Нижняя стеганая юбка сохранила свой табачно-золотистый цвет. Верх платья сделан из роскошной шелковой ткани с рисунком, где изящно переплетены груши и экзотические цветы. Мягкий кружевной воротник-косынка и такие же кружевные воланы, которыми заканчиваются рукава, довершают образ. Историки моды полагают, что платье было создано приблизительно в 1735 году, но затем еще как минимум дважды перешивалось – в 1740-е и в 1780-е годы.



Сшить бант для платья из атласа

Сшить бант для платья из атласа

Сшить бант для платья из атласа

Сшить бант для платья из атласа

Сшить бант для платья из атласа

Сшить бант для платья из атласа

Сшить бант для платья из атласа